Ремонт подкрановых путей

Подкрановый путь включает в себя:

  • два строения: нижнее и верхнее.
  • заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления.
  • путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.

Крановые пути, в зависимости от типа грузоподъёмного крана и его конструкции, подразделяются на два основных вида.

Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии).

В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, направляющие (рельсы, горячекатаный прокат), опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления

Направляющие могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные основания, а также на деревянные (аналогичные железнодорожным) шпалы или полушпалы.

Основания имеют в основном балочную конструкцию. Крепление направляющих осуществляется, чаще всего, по средством прижимных планок и крюковых креплений. Прижимные планки крепятся на болтах или с помощью сварки. Крепление шпал к направляющим (рельсам) производится при помощи костылей, либо путевых шурупов с прижимами.

1. Наземный крановый путь, применяется  в основном для установки башенных, портальных, козловых кранов и мостовых  перегружателей.

2. Надземный крановый путь, применяется в основном для установки мостовых и передвижных консольных кранов.

Надземный крановый путь конструктивно может быть выполнен:

2.1. Опорным — предназначен в для опорных мостовых, полукозловых и т.п. кранов;

2.2. Подвесным — предназначен для подвесных мостовых кранов (кран-балок), электрических талей (тельферов) и т.п.