Ремонт подкрановых путей

Состав и устройство подкрановых путей

Подкрановый путь включает три основные группы элементов:

  • строения – нижнее и верхнее;
  • заземляющее устройство – проводники, перемычки и очаги заземления;
  • путевое оборудование – тупиковые упоры, кабельные лотки и настилы, отключающие устройства, а также ограждения и знаки безопасности.

Конструкция нижнего и верхнего строения

Нижнее строение формируется из земляного полотна (при необходимости с защитным слоем) и водоотводных канав, обеспечивающих стабильность основания.

Верхнее строение состоит из балластного слоя и подсыпки, направляющих (рельсов или горячекатаного профиля), опорных деталей, стыковых и промежуточных стяжек, а также креплений.

Направляющие могут устанавливаться на различные основания: металлические, бетонные, железобетонные, а также на деревянные шпалы или полушпалы, подобные железнодорожным.

Основания чаще всего имеют балочную конструкцию. Крепление рельсов выполняется прижимными планками или крюковыми фиксаторами. Планки фиксируются болтами либо привариваются. В случае укладки на шпалы крепление направляющих производится костылями или путевыми шурупами с прижимами.

Виды крановых путей

В зависимости от типа и конструкции грузоподъемных кранов различают два основных варианта:

  1. Наземный путь – используется для установки башенных, портальных, козловых кранов, а также мостовых перегружателей.
  2. Надземный путь – применяется при монтаже мостовых и передвижных консольных кранов.

Конструктивные разновидности надземных путей:

  • Опорный – для опорных мостовых и полукозловых кранов;
  • Подвесной – для подвесных мостовых кранов (кран-балок), электроталей (тельферов) и аналогичного оборудования.