Подкрановый путь включает в себя:
- два строения: нижнее и верхнее.
- заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления.
- путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.
Крановые пути, в зависимости от типа грузоподъёмного крана и его конструкции, подразделяются на два основных вида.
Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии).
В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, направляющие (рельсы, горячекатаный прокат), опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления
Направляющие могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные основания, а также на деревянные (аналогичные железнодорожным) шпалы или полушпалы.
Основания имеют в основном балочную конструкцию. Крепление направляющих осуществляется, чаще всего, по средством прижимных планок и крюковых креплений. Прижимные планки крепятся на болтах или с помощью сварки. Крепление шпал к направляющим (рельсам) производится при помощи костылей, либо путевых шурупов с прижимами.
1. Наземный крановый путь, применяется в основном для установки башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей.
2. Надземный крановый путь, применяется в основном для установки мостовых и передвижных консольных кранов.
Надземный крановый путь конструктивно может быть выполнен:
2.1. Опорным — предназначен в для опорных мостовых, полукозловых и т.п. кранов;
2.2. Подвесным — предназначен для подвесных мостовых кранов (кран-балок), электрических талей (тельферов) и т.п.